Местоположение Славгорода в водоразделе рек Оби и Иртыша было выгодно купцам и торговцам. Вокруг города на расстоянии 40 – 50 км насчитывалось около 400 сел и деревень. Однако отсутствие железной дороги затрудняло сбыт сельскохозяйственной продукции и прежде всего хлеба.
Между тем вопрос о строительстве железнодорожной линии, которая бы соединила Павлодар и Сибирской магистралью, поднимался купцом Деровым еще в 1905 г. Ходатайство купца рассматривалось в комиссии о новых дорогах в Петербурге и в Министерстве финансов. Строительство железной дороги признали желательным, и был составлен проект, но дальше дело не пошло. Только возросшая потребность в хлебе в связи с начавшейся первой мировой войной заставила правительство вернуться к отложенному проекту.
6 июня 1913 г. царь Николай II подписал высочайший указ о начале строительства Кулундинской железной дороги.
В 1914 г. акционерным обществом Нехорошева началось сооружение линии железной дороги от станции Татарской до Славгорода протяженностью 315 км. Железнодорожная линия имела направление на юго-восток, прорезая в северной части Барабинскую степь, и приблизительно на стопятидесятом километре вступила в пределы Кулундинской степи, имея на всем протяжении резко равнинный профиль. Все работы на стройке велись вручную. Лопаты, ломы, кирки, деревянные тачки да плетеные корзины – такова была тогда «техника». Крестьяне окрестных сел копали грунт, грузили его на носилки и тачки, делая насыпь для стальной колеи.
Осенью 2016 г. по новой дороге пошли первые поезда. Полностью строительство линии и сооружений было закончено в 1919 г.
Библиография
Жемеров, В.Г. Железная дорога и большой хлеб степной Кулунды / В.Г. Жемеров. – Славгород; 2005. – 114 с.
Жемеров, В.Г. Славгород / В.Г. Жемеров. – Барнаул; 2008. – С. 14 – 15.